Эссе "Я - педагог"

Педагог... Думая над тем, кто я сама и каков мой опыт, я размышляла над его функциями и назначением.

Знаете, я никогда не мечтала стать педагогом, никогда не думала, что поступлю именно на такой факультет в институт. В детстве я думала о более «модных» в то время профессиях – гид-экскурсовод, переводчик. Педагогов я всегда уважала, но считала, что их профессия слишком сложная и тяжелая. Но жизнь вносит свои коррективы – мне пришлось пойти работать в детский сад, разбираться в детских бедах и проблемах их родителей, писать планы и диагностики, мало модного , как вы понимаете, но это так стало увлекательно со временем, стало частью меня моей жизни, у меня теперь большая семья, много детей, которые уважают и любят меня, и которых я также очень ценю. Но когда я слышу одобрительные слова в свой адрес, смущаюсь, сама не знаю отчего, ведь это не только моя заслуга – это скорее достижение «моих детей», рядом с которыми я никогда не ощущаю себя несчастной, уставшей. Общение с ними, кажется, увеличивает мою жизнь – каждое занятие – это дополнительная минутка в мой «песок времени».

Безусловно, я устаю, утомляется мой организм, испытываю беспомощность, в случае если что-то никак не выходит, в некоторых случаях, к собственному стыду, рыдаю. Однако приходя к собственным детям, представляя их любознательные взгляды, забываешь о собственном бессилии и слезах. Ибо в нашем деле мы можем видеть отдачу, чувствовать и увидеть результаты своей работы. Это даст нам силы двигаться вперед к новым горизонтам. А "заслуга" моя, вероятно, в этом, что я регулярно обучаюсь чувствовать себя и иных. Мне это безумно интересно, помогает быть всегда « в тонусе».

Я узнала главное, что взрослым нужно учиться у детей любви, ведь только дети любят искренне и бескорыстно. Ведь истинное предназначение людей - это любить. Только эта сила любви, выраженная в той или иной форме, способна поменять нас самих, а затем изменить в лучшую сторону и все вокруг. Без нее все наши "благородные" усилия и старания бессмысленны. На это я опираюсь в работе, это дает мне силы и вдохновение, как педагогу. Мы конечно понимаем , что роль взрослого , родителя, иногда уставшего и загруженного своими проблемами в воспитании ребенка, несомненно играет, иногда не самую приятную и полезную роль. Воспитание детей, общение с ними – процесс достаточно легкий, если ты движим чувством любви, готов отдавать своей работе все свои чувства и эмоции. Но в том случае, если родители – твои единомышленники. Именно в этом случае педагог должен воспитывать не только детей, но и их родителей.

Беды детей – это проблемы нас, взрослых, и если получается создать ауру любви и уважения, то работать становится легко. Сам мир Любви изменяет, вдохновляет и вообще делает чудеса. Моя задача как педагога – создавать вместе с ребятами, другими коллегами и поддерживать эту атмосферу любви вокруг. Дети сразу понимают эту задачу и очень старательно и сознательно решают ее. Но это не всегда им по силам, как и не реагировать на жестокость и обиды вокруг, но нужно отпускать плохое и крепче держать хорошее. Вот так мы вместе учимся видеть в каждом что-то доброе, акцентировать на этом свое внимание, плохое отодвигать подальше, а в дальнейшем анализировать, искать первопричины, работать с ним.

Уверена, что педагог должен оставаться всегда современным, быть «в ногу со временем» для своих воспитанников, лишь так он будет нужен «детям». Важно не стать скучной, уметь вместе смеяться, думать и чувствовать. Вот такой должен быть современный педагог – чуть ребенок, честный и наивный, но при этом мудрый и понимающий.