Версия для людей с ОВЗ

A A A

Мой опыт

 

 

Проект «Читающая мама - читающая семья»

(в рамках всероссийского проекта)

  

Все начинается с семьи.

Когда-то в детстве раннем

Мне дверь открыла в книжный мир

Читающая мама… 

Т.Бокова

 

Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера и духовное единство. Важно не растерять связь семьи и книги, а укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, и чтение стало семейным делом.

 Вот какая история случилась у меня. Узнав о проекте «Читающая мама» я решила рассказать об этом детям. И каково же было моё удивление, когда мои дети стали говорить, что их мамы им не читают. И только Миша, и Дима сказали: «А мне моя мама читает книги, если хотите она может прийти и почитать всем нам».

А ведь особое  значение  для  читательской  судьбы  ребенка  имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, чаще всего мамы, рассматривая вместе  книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдет в прошлое  только потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации.

И тогда мы стали с ребятами думать, как исправить эту ситуацию. Они стали предлагать различные  идеи (которые я записала), которые и вылились в наш мини-проект.  Этими идеями я  поделилась с нашими родителями на собрании. Предложенные задумки им показались очень интересными, и они с удовольствием согласились принять участие в нашей работе

 

Цель: Осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.

Задачи:

·        Способствовать формированию интереса к книгам, художественной литературе.

·        Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров.

·        Дать родителям информацию о важности чтения художественной литературы в развитии ребенка.

 

      Планируемый результат.

 

·        Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

·        Возрождение традиции семейного чтения.

·        Обобщение и распространение опыта семейного чтения художественной литературы.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

Сбор информации по теме проекта,  информирование родителей.

 

2 этап. Реализация проекта

- Показ презентации «Сказка о книжке»

- «Читающая мама»

- Литературная викторина «Сундучок бабушки Рассказушки»

- Литературная викторина с участием родителей «Книголюбы»

- Лечим книжки

- «Мама и театр»

- «Пушкиниада»

- Создание иллюстраций к книгам

- «Читаем дома»

- Разработка картотеки книг для детей дошкольного возраста

- Посещение библиотеки

 

3 этап. Заключительный

- Презентация проекта «Читающая мама» в ДОУ

- Выставка рисунков «Мы с мамой в библиотеке»

 

Презентуя данный проект, коллегам из других групп, мы  доказали, что:  

 

Социальный эффект

Родители:

·         Поддерживают  традиции семейного чтения;

·        Повышают интерес ребенка к художественной литературе;

·        Стали проявлять уважение к чтению и относится к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

 

Воспитанники:

·        Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения;

·        Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном;

·        Формируется интерес к литературе как к виду искусства;

·        Формируются нравственные качества ребенка;

·        Возросла потребность общения с художественной литературой.

 

Перспектива

На основе образовательного проекта «Читающая мама  - читающая семья» разработать проект по приобщению ребенка дошкольного возраста  к художественной литературе в кругу семьи «Расту вместе с книгой».

 

2015-2018 © Захарова Анна Викторовна. Учитель-логопед МБДОУ ДСКВ №33, г. Ейск.
Все фото и видеоматериалы с участием детей размещены на сайте с согласия родителей (законных представителей).