Конспекты занятий - Уроки дружбы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы»

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

 

Программное содержание:

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях

как«друг»«дружба».

- Активизировать словарь по данной теме

Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материалы и оборудование: Проектор, презентация, сигнальные карточки, разрезные картинки, магнитофон

Орг.момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Викторовна и сегодня мы с вами будем вместе играть

Упражнение «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

Основная часть

Беседа на тему «Что такое дружба?»

- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей) Поняла, Незнайка?

- А вы - дружные ребята? (да)

- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)

Дружными могут быть только добрые и вежливые люди А кого можно назвать вежливым человеком  (Вежливость это умение вести себя так , чтобы с тобой было приятно другим.)

 Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (ответы) 

Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?

Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Если встретился знакомый,

 

Хоть на улице, хоть дома -

 

Не стесняясь, не лукавствуй,

 

А скажи погромче… (здравствуй).

 

 

 

Порвал Воробей

 

Паутинные нити.

 

Чирикнул смущённо:

 

Ну…(извините).

 

 

 

Вылез Крот на белый свет

 

И сказал Ежу… (привет).

 

 

 

Если встретилась компания,

 

Не поспешно, не заранее,

 

А в минуту расставания

 

Всем скажите…(До свидания).

 

 

 

Если просишь что-нибудь,

 

То сначала не забудь

 

Разомкнуть свои уста

 

И сказать… (пожалуйста).

 

 

 

Когда я что-то подарю,

 

Мне говорят: …(Благодарю).

 

Тебе подарят что-нибудь -

 

Сказать спасибо не забудь!

 

 

 

Если невежей прослыть не хотите,

 

Очень прошу вас - будьте мудры,

 

Вежливым словом просьбу начните:

 

Будьте…(любезны),

 

Будьте…(добры).

 

 

 

Если, словом или делом

 

Вам помог кто-либо,

 

Не стесняйтесь громко, смело

 

Говорить … (спасибо)!

 

 

- Когда вас ругают за шалости

Вы говорите - простите, пожалуйста.

Молодцы ребята! Незнайка, надеюсь запоминает эти слова

 Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Я буду называть качества, а вы отвечать с помощью карточек – сигнальчиков.

Если качество необходимо для друга сигнальчик зеленый,

Если нет – красный( показываю). Понятно? Слушайте внимательно!

·        Вежливый

·        Внимательный

·        Глупый

·        Грубый

·        Капризный

·        Смелый

·        Надёжный

·        Злой

·        Терпеливый

·        Жадный

·        Честный

·         “Назовите сказочных друзей”

·         А давайте вспомним каких сказочных персонажей друзей вы помните, я вам показываю одного героя, а вы назовете мне его друга

·         (Презентация или картинки с героями сказок и мультфильмов.)

Динамическая пауза

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

 

Хотите узнать дружбы секрет? (дети: да)

- Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали  секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

«Собери картинку»(6 частей)

А теперь хочу узнать, как вы можете трудиться. Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Но дружба это не только смех и улыбки , но и помощь в сложной ситуации

Проблемные ситуации

8 .Решите проблемные ситуации

Вы в гостях у друга, играете. Случайно он разбивает что-то

Ваши действия:

А) Помочь другу незаметно собрать осколки

Б) Посоветовать другу, самому признаться во всем

В) Вместе с другом признаться во всем и разделить вину пополам

Друг дал вам поиграть игру. Вы случайно ее сломали

Ваши действия:

А) Отдадите игру и сделаете вид,что ничего не случилось

Б) Расскажете другу и попросите прощения

В) Расскажете родителями, попросите их исправить игру или приобрести новую

Вы нечаянно толкнули друга, и он уронил книги

Ваши действия:

А) Извинюсь и подниму книги

Б) Извинюсь и пойду дальше

В) Пройду мимо