Конспекты занятий - Форт Боярд

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме:

«Форт Боярд»

(занятие разработала и провела Захарова А.В.,

учитель-логопед МБДОУ ДСКВ № 33)

      Возраст воспитанников: старший дошкольный (старшая группа компенсирующей направленности)

      Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная

      Цель: формирование положительного отношения к художественной литературе и чтению

     Задачи:

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

-развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;

- развивать воображение и творческую активность;

-создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений;

-воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: Сундук с секретом, ключи, дидактические картинки, презентация, счетные палочки, разрезные картинки на определенную тематику, цветные квадраты для составления звуковой схемы, кегли или кубики.

 

 

Ход деятельности

1 Организационный момент

Команда ребят заходит в зал, педагог предлагает совершить путешествие на необычный остров,  для того чтобы узнать что-то новое и развлечься (закрыв глаза, слушая музыку начала презентации оказываются в замке старца Фура на острове Форт Боярд).

Старец Фура далеко наверху, в своей башне, но нам с вами он оставил видео-послание (послание Фура, в котором он предлагает посетившим его остров пройти испытания трудные и интересные, и открыть сундук с сокровищами, если соберут все ключи за правильное выполнение заданий).

2.Основная часть

Итак, ребята, будем выполнять задания хозяина замка? (…) Ну хорошо, чтобы попасть в первую комнату и узнать задание нужно пройти через старый мостик, в котором выпали некоторые дощечки (идем обходя «выпавшие дощечки»-фигурки на носочках, чтобы дальше ничего не рушилось – упражнение на координацию движений).

Первое задание

Выложить из палочек фигурки героев сказок (жук  и бабочка из  сказки «Дюймовочка», домик-теремок).

Ребята, здорово у вас получилось, теперь мы можем взять первый ключ. Ура( …) За следующим ключом, вперед!

Чтобы попасть во вторую комнату нам с вами нужно пройти через пыльную старую комнату, она вся в паутине. Как нам с ней справиться(…) Можем смахивать руками или сдувать, давайте дуть,  отличное предложение (Выполняем дыхательную гимнастику, «сдувая невидимую паутинку», идем ко второй комнате).

Второе задание

Перед вами лежат обложки книг, они разрезаны на части, вам нужно их сложить и угадать, что за книга (разрезанные картинки-обложки книг).

Как хорошо и быстро у вас получилось,  потому что вы работали командой, молодцы! Берите второй ключ.

А теперь давайте посмотрим на экран, старец Фура оставил нам еще одно задание, давайте его послушаем (детям старец предлагает отгадать загадки из конверта, и делать это дружно).

Третье задание

Загадки

Я всё знаю, всех учу, 
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)

Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка.)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка.)

Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок.)

На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкою ей дорога,
Это зловредная…
(Баба-яга.)

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка.)

Вот какие мы умники, все загадки отгадали, и получаем ключ. Давайте посчитаем, сколько их у нас? (…) Да, уже три ключа мы с вами заработали.  Идем покорять следующую комнату! Но чтобы туда попасть нужно вспомнить какие мы хорошие друзья.

Физ. минутка «Какой я»

Встаем в круг и, передавая мяч, скажем добрые слова о своем товарище, какой он?

А вот и четвертое задание

Посмотрите на экран и угадайте героя сказки по его другу  (презентация, например: Винни-Пух и Пятачок, Медведь и Маша, Крокодил Гена и Чебурашка и тд.).

Отлично, мы угадали всех персонажей, и ключ наш.

Двигаемся в следующую комнату, она очень далеко, чтобы быстрее туда попасть на чем мы можем туда добраться? (…) Отличные идеи! Заводим моторчики  и вперед к следующему заданию (Дети выполняют артикуляционное упражнение с двигательным сопровождением «Заведи моторчик» тррр, тррр – дрр, дрр).

 

 

Пятое задание

У нас с вами тут карточки с названиями сказок («Золушка», «Колобок»), для получения предпоследнего ключа нам необходимо выложить звуковые схемы этих слов. Давайте вспомним, каким цветом мы обозначаем разные звуки? (…) Правильно, гласные – красные, твердые согласные – синие, а мягкие- зеленые, Тогда давайте выполним задание.

Как дружно и быстро вы это сделали, просто умницы.

Итак,  сколько ключей? (…) Пять, правильно, осталось последнее задание и если мы его успешно выполним, мы сможем открыть все замки сундука, а вот и последняя комната.

Шестое задание

В конверте находятся отрывки из различных произведений, я их вам прочту, а вы попробуйте угадать, откуда отрывки. Выполним и ключ наш. Готовы?  (…)

1.«Бабушка ее жила далеко за лесом и мама послала ее к ней с пирожками» (Красная шапочка, Ш. Перро).

2. «И заплакали бегемотики – заболели у них животики» (Айболит, К. Чуковский)

3. «Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу,

Раз он в море закинул невод, -

Пришел невод с одною тиной» (Сказка о рыбаке и рыбке, А. Пушкин)

4. «-Что ж будь только умницей, - сказала фея, - а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце. Сбегай-ка в огород да принеси мне оттуда большую тыкву!» (Золушка, Ш. Перро).

3.Окончание занятия. Рефлексия.

Ура, мы с вами собрали все ключи, идемте к сундуку (открывают сундук с подарком-книгой для группы) Мы с вами со всеми заданиями хозяина замка справились, как вы думаете, почему? (….) Да, главное, мы были дружные, и внимательные. Что вам понравилось в нашем путешествии? Вернемся ли когда-нибудь еще?(…) А теперь нам пора  обратно вернуться, давайте поблагодарим старца и попрощаемся (..).